Форум » О собаках » Тест по выбору щенка. » Ответить

Тест по выбору щенка.

Alex: http://www.dogstav.ru/test.shtml Тест по выбору щенка. (источник - Zoo Holl) Мы предлагаем Вам тест (Campbell test), принятый для большинства рабочих пород. Он может быть применен к щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) и позволяет по поведению щенка довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности щенка в дальнейшем к выполнению определенной службы. Система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 000 собак различных пород. Тестирование необходимо проводить в тихом месте без отвлекающих внимание щенка раздражителей. Щенка нельзя подбадривать и ласкать, с ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов. 1. Социальное притяжение Поставьте щенка на землю, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте и похлопайте в ладоши, привлекая внимание щенка. Возможны следующие типы поведения: А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят; В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят; С - щенок подбегает свободно, хвост опущен; D - щенок подбегает, но не сразу, после некоторого колебания и смущения, вид растеряный; Е - щенок не подбегает совсем. 2. Готовность следовать за человеком Встаньте рядом со щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят; В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят; С - щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и отставая, хвост опущен; D - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян, смущен, хвост опущен; Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать). 3. Реакция на принуждение Тестирующий осторожно на земле переворачивает щенка на спину, животиком вверх и удерживает его в таком положении около 30 сек., держа руку в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, т. е. его подчиняемость. А - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает; В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки; С - сначала протестует, затем успокаивается; D - не протестует совсем, лижет руки; Е - лежит неподвижно, очень напуган. 4. Социальное превосходство Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство - в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству - доминированию, то он будет прыгать кусаться и рычать. Если он независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив - в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства. Возможны следующие типы поведения: А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки; В - подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки; С - поворачивается к тестирующему и лижет руки; D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки; Е - далеко отбегает и больше не подходит. 5. Доминирование при взятии щенка на руки Тестирующий поднимает щенка над полом примерно на 30 сек., поддерживая его обеими руками между грудью и животиком, так что лапки щенка свободно свисают. Не имея опоры, щенок чувствует себя в полной власти тестирующего. Возможны следующие типы поведения: А - щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит; В - щенок активно протестует, но не кусается; С - щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет руки; D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет руки; Е - щенок перепуган, напряжен. Результаты тестирования Методика определения характера заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е. 1. При результате 2А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех себе подчинять. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны сородичей и человека. Такую собаку не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики. Для воспитания собаки, обладающей таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний, использовать для защитно-караульной службы. 2. При результате 3В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь хорошие способности к дрессировке и выступлению на соревнованиях. При верно выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ней удобно и приятно находиться в любой обстановке - как в многолюдных местах, так и дома. 3. При результате 3С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики. Однако могут возникнуть некоторые сложности с отработкой защитно-караульных качеств. 4. При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания основана на постоянном внимании к ней, чуткости и любви. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаться, выражая свою форму защиты. 5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство": могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще А и В, то он может иметь склонность нападать и кусаться из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение непредсказуемо. Требует постоянного контроля. 6. При результате 2Е и более: будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры не будут оказывать практически никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Такую собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. 7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, которые необходимо учитывать. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях. Для стабильности результата следует повторить тестирование в других условиях и сделать окончательный вывод. А - очень доминирующий тип; В - доминирующий тип; С - подчиняющийся тип; D - очень подчиняющийся тип; Е - практически невоспитуемый тип.

Ответов - 5

Крошка: Ну чё, пошла я щенков тестировать что ли... К какой там службе сенбернара можно привлечь?

gloria-solo: Крошка Пожалуй, к нашему приезду уже и отдрессируешь

ребека: У меня стафф , " мною " рождённый. Помёт родился и жил в моей комнате, я вторая мама, скорее даже первая. так как родная погибала от тяжёлых родов 13 щенков. 5 живых и последний вышел, мёртвый естевственно на 5 сутки. Под капильницами выжила. Щенов я кормила с рождения. Когда я заходила в комнату все ко мне ползли уже с чуть ли не с 2 недель. ВСЕ, кроме одного . И так до 1. 5 месяцев. Меня и других он просто игнорировал. Что я только не делала. , постоянно на ручках, целовашки. обнимашки, НЕТ .....весь мир- Г - но . Месяца в 2 отогрелся. ( это я про 1 тэст ) Про 2 тэст у нас не подбегал. в лучшем случае просто смотрел, мог полномтью игнорировать все действия. В третьем тэсте был ещё один вариант.:лежал и ничего не делал, не лизал руки и не вырывался. Потом мог уснуть. 4 тэст- ждал. что дальше будет, возьмёшь на руки- уснёт на руках, если нет мог просто отойти, хоть затрогайся, причём без эмоций. 5 тэст- всё пофиг.. Что воля , что не воля. В три месяца отказался с моим мужем выходить на улицу. потому. что грубо дёрну за поводок. Пока не попросил ласково, ОЧЕНЬ ласково. ( зная моего мужа.... ) Пёс был маленький вообще непонятный ЕСТЬ и СПАТЬ вот девиз. Я его растормошила, сейчас ему 6 лет добрее и преданнее нет, если и есть единицы. У меня за мою жизнь второй такой . Шрэка моего все любят. , и он будет вокруг крутится, пока попа не отвалится. Он даже умеет разговаривать ( хрюкает, я-понимаю ) А по тэстам его забраковать надо было с детства. А ещё без поводка рядом по городу, поводок носит. игрушки, сумочки., ну вообще , много чего, это его ещё не учила, некогда было, детей просто обожает и человечьих и собачьих. Очень классный, уматный пёс.


Крошка: ребека пишет: А по тэстам его забраковать надо было с детства. Забраковать для определённой работы. Это не значит, что он какой-то не нормальный . Это идеальная собака для семьи, для дома, для души , но не для спорта, например. Мой московский тренер по фризби полгода выбирала себе щенка дворняжки, ездила по адресам, смотрела, тестировала, пока не нашло то, что надо. Я свою малинуа не тестировала в детстве, брала уже в 5 мес, там и так всё видно было, что она из себя представляет, а вот цверга подбирала именно для спорта, и не ошиблась. gloria-solo пишет: Пожалуй, к нашему приезду уже и отдрессируешь

ребека: А , мне кажется и для спорта бы сгодился, дома любую игрушку принесёт. т.е. аппортирует с огромным удовольствием, много что делает, это при том . что его я не обучала ( у меня были собаки лично мною воспитанные и сдавшие О.К.Д., лет так 20 назад ), время на него не хватало с сыном моим у них 3 месяца разница, а он очень обучаемый, единственное , все команды выполняет с показушной медлительностью и выпендрёжём. ему бы в цирке выступать. Я просто как то тэстам не очень доверяю.



полная версия страницы